Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления полноценного обучения и развития воспитанников в ДОУ функционирует 1 группа
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая база:кабинет заведующего,2 групповых комнаты, прачечная, подсобная кладовая.
В групповых помещениях имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Группы оснащены безопасной мебелью, необходимым оборудованием и игрушками нового поколения для двигательной, игровой и развивающей деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп отвечает целям и задачам воспитания и обучения детей, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми.
Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО), были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в группе. В настоящее время ведется работа по созданию условий для реализации ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: мягких модулей, детской мебели и т. п.), вариативна (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). Организация образовательного пространства обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей ( мини – спортивная площадка на территории МБДОУ);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (уголки природы и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, игровое и спортивное оборудование, детские площадки, хорошее озеленение. Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида
Объекты для проведения практических занятий
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах детского сада функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
Название объекта | Функциональное использование |
Зона обучения и развития | Проведение занятий НОД |
Центр художественного творчества | Организация индивидуальной работы по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие", организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами мастеров |
Центр познания | организация практической познавательной деятельности |
Центр конструктивного- моделирования | Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного , бросового, природного материала, бумаги, конструктора |
Уголок экспериментирования | Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, любознательности,наблюдательности, активности мыслительных операций, классификация, сравнение, анализ, обобщение |
Уголок театрализации | Просмотр и показ спектаклей, развлечений,организация индивидуальной работы с детьми, формирование исполнительских навыков. |
Физкультурный уголок | Удовлетворение двигательной активности детей, индивидуальные физкультурные занятия |
Зона чтения | Личностное общение ребенка с книгой, произведениями искусства-книгой и иллюстрациями. Чтение художественной литературы |
Уголок ОБЖ | Проведение тематических и практических занятий по ПДД, ППБ, проведение игр, бесед, просмотр фильмов. |
Зона игры | Формирование коммуникативных навыков в игре, развитие творческих способностей |
Библиотека
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, имеется картотека литературы и сбор учебных пособий в электронной библиотеке.
Объекты спорта
Для дошкольников в ДОУ оборудованы спортивная площадка,
физкультурные уголки в группах.
1 Спортивная площадка используется для занятий физической
культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных
праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.
2 Физкультурный уголок в каждой группе используется для
активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они
оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками
разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,
массажнымидорожками разной фактуры.
Средства обучения и воспитания
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие у нашего детского гада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОО или педагогам непосредственно через сайт
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
§http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
§http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
§http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус, атакже при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, кнопка вызова персонала.Конструктивные особенности зданийне предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.Имеется пандус при входе в здание ДОО
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
;- телевизоры;
- ноутбуки ;
- музыкальные центры;
- магнитофоны
- проектор-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.